Маленькие кони — не всегда пони

Лошадей породы фалабелла часто путают с пони. Но это совершенно разные категории животных, имеющие серьезные отличия. Фалабелла — достаточно редкие животные и если вы увидели этих коней, то можете считать, что вам повезло. Максимально высокий шанс познакомиться с этой экзотической породой в Аргентине. Там эти лошади появились и именно там их самое большое поголовье.
Впервые о лошадях фалабелла услышали в 70-х годах прошлого века. Пик популярности этой породы пришелся на 90-е годы, когда многие страстно желали заполучить миниатюрную лошадку в качестве домашнего питомца. Цена этих животных была и остается очень высокой, поэтому позволить себе миниатюрную лошадку могли немногие.
Рост лошадей фалабелла в холке не превышает 86 см. При этом встречаются взрослые животные, ростом всего 35-45 см. Весят кони-малыши от 20 до 65 кг. Самым маленьким представителем породы, зафиксированным учеными, остается жеребец ростом 35,5 см, весом всего 9,7 кг.
Шайры – самые крупные лошади

Шайр – английские тяжеловозы, ведущие свой род от боевых рыцарских коней, потомков лошадей Римских Завоевателей и является одной из древнейших тяжеловозных пород.
Самая большая лошадь в мировой истории: Кличка Сампсон (Sampson), рост в холке 2,2 м, вес 1520 кг. Конь породы шайр, мерин, родился в 1846 году в Тоддингтон Миллс, Бедфордшир , Англия. Сэмпсон, принадлежал г-ну Томасу Кливеру. Высота лошади в холке достигала около 2,2 метра когда ему было четыре года, тогда же он был переименован в Мамонта.Его пик веса была зафиксирован на 3360 фунтах (1520 кг). Он был кастрированный примерно в 1,5 года.
Родина шайров — центральные графства Англии: Линкольншир, Дербишир, Лестершир и Стаффордшир. Собственно, «шир» и «шайр» по-староанглийски значит «графство», а сегодня «Шайрами» называют всю центральную Англию. «Лошадь центральных графств» официально получила свое название сравнительно недавно, в 1884 году, хотя первым, кто назвал шайров шайрами, был король Генрих VIII. Шайры принадлежат к числу тех пород, чье происхождение теряется во тьме веков. Но в своем нынешнем виде эта порода, одна из старейших среди тяжеловозов, сформировалась всего лет двести-триста тому назад, когда с ростом промышленности появился спрос на этих «тягачей повышенной грузоподъемности».